Ведомости,
22 октября 2012 г.
Правила недосмотра 1351 просмотр
Проблемы с работой пунктов технического осмотра автомобилей вызваны не их переходом под контроль страховщиков, а тем, что часть из них лишена возможности такого контроля, объясняют страховщики раскритиковавшему их первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
В распоряжении «Ведомостей» оказался ответ страховщиков на обращение профобъединений операторов технического осмотра (ТО) в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова. Операторы ТО раскритиковали нынешнюю систему ТО, отмечая в письме, что «более 90% автовладельцев приобретают талоны (сейчас — диагностические карты) ТО в обход установленного законом порядка, без фактического диагностирования автомобиля».
Операторы ТО обратили внимание Шувалова на то, что «недобросовестные участники рынка <...> вступают между собой в сговор» и «открыто продают» карты ТО. Они просят «принять меры по пресечению деятельности мошенников». В противном случае, по их мнению, дело обернется «коррупцией, банкротством реальных пунктов ТО» и «катастрофическим увеличением аварийности на дорогах».
Шувалов поручил руководителям ФСФР Дмитрию Панкину и МВД Владимиру Колокольцеву проверить соблюдение закона о ТО, доложить о результатах в правительство и по необходимости подготовить изменения в законодательство.
С 1 января 2012 г. аккредитует операторов ТО Российский союз автостраховщиков (РСА), который ответил Шувалову, Панкину и Колокольцеву. На 10 октября аккредитованы 1220 операторов ТО, а в результате создания механизма контроля и регулярных выездных проверок снизилось число жалоб граждан на нарушения в сфере ТО. На примере Москвы, ссылается РСА на «Интерфакс», заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов подчеркнул, что количество пунктов ТО в 2011-2012 гг. в Москве увеличилось втрое, а москвичи перестали жаловаться на очереди при прохождении ТО.
До 1 января по договорам с полицией ТО проводили операторы, которых РСА включил в свой реестр (всего 2041 организация) только по предоставленным МВД сведениям, без проверки, пишет союз. Многие из них и подписали письмо Шувалову. При этом если за нарушения аккредитованным операторам грозит наказание вплоть до лишения аккредитации, то включенных в реестр без нее нельзя не только наказать, но и проверить, говорится в письме РСА. Большинство жалоб граждан как раз связано с деятельностью неаккредитованных организаций, которые завышают стоимость услуг по ТО, навязывают дополнительные услуги либо предоставляют документы о соответствии транспортных средств требованиям безопасности (талоны ТО, диагностические карты), не проводя технического диагностирования.
Для повышения качества контроля за операторами ТО целесообразно наделить РСА полномочиями по проведению проверок организаций, ранее занимавшихся техосмотром и включенных в реестр автоматически, комментирует представитель союза. Кроме того, РСА готов к сокращению переходного периода, по истечении которого в сфере ТО могут работать только операторы, прошедшие аккредитацию в РСА. По закону этот период составляет два года, но союз готов до 1 января 2013 г. аккредитовать все организации, включенные в реестр (их около 1900). Также РСА готов технически взять на себя функции оператора единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).
Полностью правых в этом конфликте нет, отмечает источник в правительстве. Часть операторов ТО, включенных в реестр без аккредитации, работают нормально, в то время как среди новых есть те, кто выдает талоны без диагностики. Есть и страховщики, которые продают талоны, говорит собеседник «Ведомостей». Если РСА наделить правом проверять всех операторов ТО, то за профанацию отдельных операторов надо наказывать союз, считает он.
ФСФР проверяет страховые компании на соблюдение ими законодательства о ТО, говорит представитель службы, чиновники проводят выездные мероприятия и анализируют представленные по запросам документы, ведется диалог с МВД и РСА.
Ими займется полиция
Страховые компании, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения технического осмотра, уверяет Шувалов. Контрольные закупки выявили, что некоторые страховщики, причем крупные, даже требуют дополнительную плату за получение страхового полиса без прохождения техосмотра. Изучается наличие нарушения уголовного законодательства, рассказал Шувалов телеканалу «Россия1».
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 22 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 14 ноября 2025 г.
Россиянам назвали размер страховой выплаты пострадавшим в ДТП

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 14 ноября 2025 г.
ФСБ и полиция раскрыли в ЯНАО крупное мошенничество в страховой компании

|
|
Тюменская линия, 14 ноября 2025 г.
Мошенничество в особо крупном размере выявила ФСБ в страховой компании в Салехарде

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Китайские автомобили и страхование: в чем сложности?

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Что может пойти не так при страховании грузов?

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 14 ноября 2025 г.
«Автоподставщик» из Владивостока осуждён за серию страховых преступлений

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Нужно ли страховать крупные автопарки? Арифметика подскажет!

|
|
Арминфо, Ереван, 14 ноября 2025 г.
Правительство Армении одобрило внедрение системы обязательного медстрахования с 2026 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 14 ноября 2025 г.
В Краснодарском крае рынок страхования жизни вырос в 4 раза

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|